С 21 по 28 июля 2013г на озере Селигер прошла незабываемая смена делового форума. Несколько тысяч молодых людей собрались в тверской области для обучения, отдыха и защиты своих профессиональных проектов.
На "Селигере" были организованы следующие смены:
На "Селигере" были организованы следующие смены:
Смена "Учитель будущего"
22 июля. В первый день преподаватели селигера Дина и Елена провели семинары-тренинги "Жизненная навигация" На семинаре участники форума смены "Учитель будущего" учились правильно формулировать свои мечты, цели и задачи. Также к молодым учителям приезжал VIP- гость форума, помощник Президента А.А.Фурсенко, который ответил на ряд злободневных вопросов педагогического сообщества. Молодые педагоги Кировской области посетили открытие образовательных площадок Санкт-петербургского Герценовского университета. 15 площадок будут работать на протяжении всей смены. Сегодня молодые педагоги посетили площадки "Педагогическая олимпиада", "Инновации в воспитании", "Смотри на меня как на равного". Насыщенный день закончился участием наших обаятельных молодых педагогов Маши и Юли в конкурсе "Шоу холостяков". На протяжении всей смены "Учитель будущего" девушки будут покорять сердца молодых предпринимателей и политиков.
23 июля. Первый солнечный день на Селигере начался с долгожданной зарядки. Молодые учителя посетили интереснейшую лекцию доктора педагогических наук Огнева А.С на тему "Жизненная навигация учителя". На семинаре по саморазвитию мы составили программу достижения своей мечты. Мы посетили программы герценовского университета: "Инновации в воспитании", "Молодой ученый в школе и вузе", "Инновационные технологии повышения квалификации", "Дебаты в четырех измерениях", Живые краски". День закончился фееричной дискотекой.
24 июля. Сегодня у молодых учителей был день туризма. Утром, после традиционной зарядки и пробежки, мы
совершили небольшое путешествие на велосипедах по пересеченной местности Селигера. Затем мы покатались на байдарках, парусниках, рафтах. Это было незабываемо. Кроме этого преодолели свой страх высоты на горной тропе. Завершился этап тимбилдингом. Сегодня vip-гостями молодых педагогов стали председатель ВПС Иванова В.Н и редактор газеты "Учительская" Положевец П.Г, а также председатель ассоциации молодых педагогов России Тхостов К.Э. На форуме молодых педагогов России мы обсуждали такие темы как "Профессиональный стандарт педагога", "Престиж профессии учителя", "необходимость наставничества" Закончили форум подписанием соглашения между федеральным агенством по делам молодежи и ассоциации молодых учителей России. Традиционными для нас стали мастер-классы от Герценского университета. Посетили "Дебаты в четырех измерениях" и "Живые краски", где мы создали свои собственные витражи и гобелены, "Молодые учат молодых" (правила самопрезентации).
25 июля. Утро в Селигере началось с позитивной бодрой зарядки, которую провела Анастасия, кировчанка из смены " Беги за мной". Мы зарядились энергией на весь день, что позволило нам посетить множество интересных лекций и мастер-классов. Мы узнали о Форсайт технологиях в образовании, научились проектировать будущее. Интересной для нас стала лекция доктора педагогических наук, профессора С.В. Тетерским. Он дал ценные советы по воспитанию и обучению детей. VIP-лекция с Джеусом А.В (генеральный директор ВДЦ "Орленок"), прошла плодотворно и оживленно. Мы узнали много о школе подготовки вожатых и о структуре работы в лагере. О корпоративной культуре нам рассказал Огнев А.С., мы строили идеальный план развития событий своей жизни после "Селигера". Также сегодня состоялся финал конкурса "Супер холостяки", и наша участница Маша стала победительницей этого шоу и обладательницей титула "Перспективная невеста России"
26 июля. После аэробики и утренней пробежку смена "Учитель будущего" отправилась на семинары и лекции. Молодые учителя из более чем 30 регионов РФ поделились друг с другом опытом, проблемами. Поговорили о созданных ассоциациях и о перспективе создания ассоциаций во всех регионах РФ. Интересной показалась лекция С.В. Тетерского о жизненной навигации. Посетили занятия по форсайт-технологии, лекции для преподавателей ВУЗов и ССУЗов, поговорили о бизнесе и религии, посетили множество занятий от герценского университета. Вечером состоялся фестиваль культур участников Селигера. 129 стран мира представили свои традиционные атрибуты, символы и предметы быта. Вечер закончился концертом и шоу талантов на сценах Селигера.
27 июля. Последний день на Селигере. С утра были интереснейшие Лекции по форсайтигу, семинары по научному исследованию от С.В. Тетерского. Была создан координационный совет Ассоциации молодых педагогов Кировской области, в который вошли и представители Кировской области. Все участники смены "Учитель будущего" получили сертификаты участников и удостоверение о курсах повышения квалификации, памятные призы и подарки, книги от руководства форума. После торжественного подведения итогов смены перед участниками форума выступила кировская группа "Роднополисы". Смена прошла очень весело, активно и насыщенно. Мы завели новых друзей, узнали много нового и просто отдохнули на природе озера Селигер.
УЧИТЕЛЯ НА «СЕЛИГЕРЕ-2013»
Материал взят с сайта ВПС России
В студенческой среде сегодня слово «Селигер» ассоциируется не столько с красивейшем озером в Тверской области, сколько с проходящему на его берегах крупнейшем образовательным молодежным форумом. Каждое лето сюда, где разбивается огромный палаточный лагерь, съезжаются тысячи молодых людей, думающих, образованных, тех, кому не безразлична судьба России, ее будущее. Многочисленные дискуссионных площадки позволяют участникам форума обсуждать самые актуальные темы, авторы интересных проектов, представленных на форуме, получают государственные гранты - деньги, позволяющие молодым реализовать свои задумки.
Молодежному «Селигеру» в нынешнем году исполнилось семь лет, и впервые была организована педагогическая смена, собравшая молодых педагогов из сорока регионов России - недавних выпускников педагогических вузов, которым предложили обсудить тему «Учитель будущего». Собравшиеся на "Селигере" и есть те самые учителя будущего, воспитатели тех, кому строить новую Россию, кому преумножать славу нашей страны.
Инициатором проведения данного мероприятия на молодежном форуме выступили Ассоциация молодых учителей, созданная при Всероссийском педагогическом собрании (ВПС) на Всероссийском форуме "Молодой учитель в социальном векторе развития
села ".
- Я вспоминаю съезд ВПС, на котором мы поинтересовались, кто хочет войти в общественный совет Ассоциации молодых учителей, - рассказывает председатель "Всероссийского педагогического собрания, ректор Московского государственного университета им. К.Г. Разумовского, профессор Валентина Николаевна Иванова, - и к нам пришло более трехсот предложений, хотя это бесплатная общественная работа. Молодые учителя говорят: «Дайте нам возможность проявить себя, дайте соответствующие обязанности – мы готовы действовать». Эта активность вдохновляет, позволяет сказать: в педагогической среде немало молодых подвижников, желающих принять участие в преображении школы с учетом новых к ней требований, и, значит, у нашей школы прекрасное будущее.
Участники форума, как и все члены общественной организации учителей России ВПС убеждены в острой необходимости поднять престиж профессии учителя, и на форуме шел обстоятельный разговор, что для этого должно сделать государству и самим школьным работникам, как добиться делаем, чтобы учителя были гордостью каждой школы, и ученик, приходя в класс, говорил: «Хочу быть таким, как мой учитель".
- Современному образовательному учреждению нужен профессионально компетентный, само¬стоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к непосредственному включению в инновационный процесс, - говорил, обращаясь к участникам форума руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Белоконев. - И, глядя на вас, слушая ваши выступления, убеждаюсь, что такие педагоги среди молодых есть. Вы готовы к нововведениям, и это позволяет сказать, что молодые учителя - это и есть будущее России.
Выступивший перед участниками форума "Селигер-2013" главный редактор "Учительской газеты" Петр Григорьевич Положевец, напомнил, что главный печатный орган российского учительства готовится к своему 90-летию, показал первый номер газеты, обратив внимание собравшихся на статью, опубликованную на ее первой странице "Учитель, учись!".
- Это статья Анатолия Васильевича Луначарского, - пояснил главный редактор "Учительской газеты".
- И сегодня молодой учитель должен учиться. Чему? Тому, о чем говорил девять десятилетий тому назад нарком просвещения - не только хорошо знать то, что он преподает, но и знать, как это преподавать. От метода преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или, наоборот, это преподавание воспримется радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью. От метода преподавания зависит, станет ли класс смотреть на занятия, как на каторгу, и противопоставлять им свою детскую живость в виде шалостей и каверз, или класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благодарной дружбой к своему руководителю. Все это рекомендованное в 1924 году актуально и сегодня.
Участники форума - молодые учителя - активно обсуждали новый профессиональный стандарт педагога, дискутировали на тему института наставничества. Что это пережиток прошлого или необходимость?
Отмечалось: деятельность преподавателя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями: отсутствие навыков владения методами практической работы при осуществлении дифференцированного подхода к учащемуся, сложности в организации воспитательной работы и т.д. Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него не сформированы профессионально значимые качества. Как следствие, происходит не всегда оправданный отток молодых преподавателей, не нашедших себя в выбранной специальности.
Говорилось о том, что проблемные ситуации могут складываться у молодого учителя внутри педагогического коллектива, с коллегами. По мнению многих опытных учителей, у только что пришедшего работать в школу специалиста не хватает знаний по предмету, методике, психологии, навыков коммуникации с детьми, т.е. профессионализма. Приемлемой была бы ситуация, при которой старшее поколение профессионалов постепенно передавало бы накопленный опыт молодым, а те, в свою очередь, методично бы излагали свои взгляды на обучение учащихся.
Система наставничества хорошо оправдывающая себя в прошлом, - говорилось на Форуме, - должна быть возрождена, и Минобрнауке рекомендовано рассмотреть возможность введения в штатное расписание образовательных учреждений должности "старший учитель" из расчета 0,11 ставки на молодого специалиста с разработкой функционала педагога-наставника.
- Как показывает образовательная практика и социально-педагогические исследования, даже при достаточно высоком уровне готовности логической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего педагога, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям - сложный и зачастую продолжительный процесс, - отметил в своем выступлении Сергей Юрьевич Белоконев.
- Мы заинтересованы в том, чтобы ребята, которые приезжают учиться в столичные города, после окончаниях обучение возвращались в регионы. Нам не нужно еще большее укрепление Москвы – стране это не поможет. Нужно, чтобы молодыми талантливыми специалистами пополнялись регионы, а федеральные органы помогут вам. У Федерального агентства по делам молодежи есть две темы, и нам очень хотелось бы, чтобы вы подумали над ними и сформулировать свои предложения для сотрудничества с нами, свои проекты. Первая тема – это вопросы профориентации. Вы, особенно работающие со старшеклассниками, во многом определяете их судьбу, кем им стать во взрослой жизни, где учиться. Сейчас все стремятся закончить вуз, а стране не хватает людей, которые могут руками работать – слесарей, токарей других рабочих специальностей.
А мы упорно отправляем людей на экономистов, юристов, менеджеров. Хотя зарплаты у работающих на предприятиях нынче совсем другие, нежели в недавнем прошлом. Мастер на заводе нередко получает больше, чем офисные работники. Вторая тема – организация летнего отдыха. В большинстве оздоровительных лагерей работают еще так, как работали в советские время. Нужно наполнить программы этих лагерей современным содержанием. Мы готовы поддержать конкурс на лучшие программы, в том числе и материально в виде государственных грантов.
Форум в своем решении записал ряд рекомендация. В том числе, доработать Профессиональный стандарт педагога с учетом интересов молодых учителей, определить приоритет поступления на учительские специальности выпускников общеобразовательных учреждений с баллом аттестата не ниже 4,8 с результатом ЕГЭ по русскому языку не ниже 75 баллов. При подготовке по целевым направлениям ввести обязательное требование возвращения молодого специалиста на работу в образовательное учреждение, направившее его на обучение. Повысить вес ведомственных и государственных наград в системе образования, предусмотрев на уровне регионов и Российской Федерации комплекс мер социальной, материальной и информационной поддержки. Ввести представителей Ассоциации молодых учителей в состав региональных Правительств в качестве советников Министров образования. Провести ко дню учителя (1.10.2013 г.) в МГУТУ им. К.Г. Разумовского встречу представителей Росмолодежи с активистами Ассоциации молодых учителей.
Молодежному «Селигеру» в нынешнем году исполнилось семь лет, и впервые была организована педагогическая смена, собравшая молодых педагогов из сорока регионов России - недавних выпускников педагогических вузов, которым предложили обсудить тему «Учитель будущего». Собравшиеся на "Селигере" и есть те самые учителя будущего, воспитатели тех, кому строить новую Россию, кому преумножать славу нашей страны.
Инициатором проведения данного мероприятия на молодежном форуме выступили Ассоциация молодых учителей, созданная при Всероссийском педагогическом собрании (ВПС) на Всероссийском форуме "Молодой учитель в социальном векторе развития
села ".
- Я вспоминаю съезд ВПС, на котором мы поинтересовались, кто хочет войти в общественный совет Ассоциации молодых учителей, - рассказывает председатель "Всероссийского педагогического собрания, ректор Московского государственного университета им. К.Г. Разумовского, профессор Валентина Николаевна Иванова, - и к нам пришло более трехсот предложений, хотя это бесплатная общественная работа. Молодые учителя говорят: «Дайте нам возможность проявить себя, дайте соответствующие обязанности – мы готовы действовать». Эта активность вдохновляет, позволяет сказать: в педагогической среде немало молодых подвижников, желающих принять участие в преображении школы с учетом новых к ней требований, и, значит, у нашей школы прекрасное будущее.
Участники форума, как и все члены общественной организации учителей России ВПС убеждены в острой необходимости поднять престиж профессии учителя, и на форуме шел обстоятельный разговор, что для этого должно сделать государству и самим школьным работникам, как добиться делаем, чтобы учителя были гордостью каждой школы, и ученик, приходя в класс, говорил: «Хочу быть таким, как мой учитель".
- Современному образовательному учреждению нужен профессионально компетентный, само¬стоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к непосредственному включению в инновационный процесс, - говорил, обращаясь к участникам форума руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Белоконев. - И, глядя на вас, слушая ваши выступления, убеждаюсь, что такие педагоги среди молодых есть. Вы готовы к нововведениям, и это позволяет сказать, что молодые учителя - это и есть будущее России.
Выступивший перед участниками форума "Селигер-2013" главный редактор "Учительской газеты" Петр Григорьевич Положевец, напомнил, что главный печатный орган российского учительства готовится к своему 90-летию, показал первый номер газеты, обратив внимание собравшихся на статью, опубликованную на ее первой странице "Учитель, учись!".
- Это статья Анатолия Васильевича Луначарского, - пояснил главный редактор "Учительской газеты".
- И сегодня молодой учитель должен учиться. Чему? Тому, о чем говорил девять десятилетий тому назад нарком просвещения - не только хорошо знать то, что он преподает, но и знать, как это преподавать. От метода преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или, наоборот, это преподавание воспримется радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью. От метода преподавания зависит, станет ли класс смотреть на занятия, как на каторгу, и противопоставлять им свою детскую живость в виде шалостей и каверз, или класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благодарной дружбой к своему руководителю. Все это рекомендованное в 1924 году актуально и сегодня.
Участники форума - молодые учителя - активно обсуждали новый профессиональный стандарт педагога, дискутировали на тему института наставничества. Что это пережиток прошлого или необходимость?
Отмечалось: деятельность преподавателя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями: отсутствие навыков владения методами практической работы при осуществлении дифференцированного подхода к учащемуся, сложности в организации воспитательной работы и т.д. Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него не сформированы профессионально значимые качества. Как следствие, происходит не всегда оправданный отток молодых преподавателей, не нашедших себя в выбранной специальности.
Говорилось о том, что проблемные ситуации могут складываться у молодого учителя внутри педагогического коллектива, с коллегами. По мнению многих опытных учителей, у только что пришедшего работать в школу специалиста не хватает знаний по предмету, методике, психологии, навыков коммуникации с детьми, т.е. профессионализма. Приемлемой была бы ситуация, при которой старшее поколение профессионалов постепенно передавало бы накопленный опыт молодым, а те, в свою очередь, методично бы излагали свои взгляды на обучение учащихся.
Система наставничества хорошо оправдывающая себя в прошлом, - говорилось на Форуме, - должна быть возрождена, и Минобрнауке рекомендовано рассмотреть возможность введения в штатное расписание образовательных учреждений должности "старший учитель" из расчета 0,11 ставки на молодого специалиста с разработкой функционала педагога-наставника.
- Как показывает образовательная практика и социально-педагогические исследования, даже при достаточно высоком уровне готовности логической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего педагога, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям - сложный и зачастую продолжительный процесс, - отметил в своем выступлении Сергей Юрьевич Белоконев.
- Мы заинтересованы в том, чтобы ребята, которые приезжают учиться в столичные города, после окончаниях обучение возвращались в регионы. Нам не нужно еще большее укрепление Москвы – стране это не поможет. Нужно, чтобы молодыми талантливыми специалистами пополнялись регионы, а федеральные органы помогут вам. У Федерального агентства по делам молодежи есть две темы, и нам очень хотелось бы, чтобы вы подумали над ними и сформулировать свои предложения для сотрудничества с нами, свои проекты. Первая тема – это вопросы профориентации. Вы, особенно работающие со старшеклассниками, во многом определяете их судьбу, кем им стать во взрослой жизни, где учиться. Сейчас все стремятся закончить вуз, а стране не хватает людей, которые могут руками работать – слесарей, токарей других рабочих специальностей.
А мы упорно отправляем людей на экономистов, юристов, менеджеров. Хотя зарплаты у работающих на предприятиях нынче совсем другие, нежели в недавнем прошлом. Мастер на заводе нередко получает больше, чем офисные работники. Вторая тема – организация летнего отдыха. В большинстве оздоровительных лагерей работают еще так, как работали в советские время. Нужно наполнить программы этих лагерей современным содержанием. Мы готовы поддержать конкурс на лучшие программы, в том числе и материально в виде государственных грантов.
Форум в своем решении записал ряд рекомендация. В том числе, доработать Профессиональный стандарт педагога с учетом интересов молодых учителей, определить приоритет поступления на учительские специальности выпускников общеобразовательных учреждений с баллом аттестата не ниже 4,8 с результатом ЕГЭ по русскому языку не ниже 75 баллов. При подготовке по целевым направлениям ввести обязательное требование возвращения молодого специалиста на работу в образовательное учреждение, направившее его на обучение. Повысить вес ведомственных и государственных наград в системе образования, предусмотрев на уровне регионов и Российской Федерации комплекс мер социальной, материальной и информационной поддержки. Ввести представителей Ассоциации молодых учителей в состав региональных Правительств в качестве советников Министров образования. Провести ко дню учителя (1.10.2013 г.) в МГУТУ им. К.Г. Разумовского встречу представителей Росмолодежи с активистами Ассоциации молодых учителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий