вторник, 25 июня 2013 г.

I региональный форум сельских учителей

Место проведения: МКОУ СОШ с. Кстинино Кирово-Чепецкого района Кировской области, базовое образовательное учреждение ИРО Кировской области.



Цель проведения форума: определение направлений развития сельской школы области как открытой социально-педагогической системы.


Почетные гости:
 Александр Александрович Галицких,
 Александр Михайлович Измайлов

Участники форума (134 человек): члены Правительства Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент сельского хозяйства Кировской области, депутаты областного Законодательного Собрания и районных Дум, главы районов, сельских поселений, начальники управления образованием, руководители сельских школ, педагоги, члены регионального совета ВПС, координационного совета Ассоциации молодых педагогов Кировской области.
От каждого образовательного округа формируется делегация из 8 человек. Участники делегации представляют выступления на 5 минут с положительным опытом решения проблем, обозначенных в тематике площадок и пленарного заседания (8 выступлений).

9.00-10.00 – кофе-пауза
10.00-11.00 – работа дискуссионных площадок. Цель – подготовка предложений для резолюции форума. Презентация положительного опыта решения обозначенных проблем.
Проблематика форума задана направлениями деятельности Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» и  отражена в перечне мероприятий организации на 2013 год (исх. № 12-11-25/532 от 25 декабря 2012 года). В ходе работы форума планируется обсуждение следующих направлений развития сельской школы (дискуссионные площадки):

1.                     «Учительский дом» на селе: чья это забота?
(руководитель - Брангина Раиса Максимовна, начальник управления образованием Немского района, Председатель совета ВПС Юго-Восточного образовательного округа Кировской области, делегат VII Всероссийского съезда ВПС;
выступающие –
1.     Нургалин Вадим Равильевич, глава Оричевского района;
2.     Головин Андрей Викторович, и.о. главы Унинского района;
3. Костылев Александр Иванович, глава администрации Слободского района;
4.   Олин Игорь Витальевич, директор МКОУ СОШ с. Бобино, председатель совета руководителей образовательных учреждений Слободского района.

2.                     Русский язык и литература – основа российского образования и воспитания (руководитель – Кошурникова Татьяна Владиславовна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ИРО Кировской области; выступающие  – 20 человек, педагоги-практики с выступлениями из опыта работы по воспитанию школьников средствами предмета).

3.                     «Школьный автобус» на дороге знаний. Школьному питанию знак качества (руководитель – Огнева Елена Николаевна, начальник управления образования Белохолуницкого района, делегат Всероссийского образовательного форума «Общественно-профессиональная оценка качества образования в новых законодательных условиях: опыт города Москвы»;
 выступающие
1.                     Гоголева Галина Сергеевна, заместитель главы администрации Свечинского района по социальным вопросам, начальник управления образованием;
2.                     Гусева Екатерина Васильевна, начальник управления образования администрации Слободского района;
3.                     Ошурков Игорь Валерьевич, директор МКОУ СОШ с. Юрьево Котельничского района;
4.                     Кукшин Дмитрий Владимирович, директор МКОУ СОШ п. Заря Опаринского района;
5.                     Буйко Олег Зенонович, директор МКОУ ООШ д. Подгорцы Юрьянского района;
6.                     Кутергина Нина Альбертовна, директор МКОУ СОШ с. Мухино Зуевского района;
7.                     Бузмакова Татьяна Викторовна, заместитель директора по ВР МКОУ СОШ с. Филиппово Кирово-Чепецкого района;
8.                     Суворова Елена Петровна, директор МКОУ СОШ с. Среднеивкино Верхошижемского района;
9.                     Напольских Ольга Ивановна, директор МКОУ СОШ с. Аджим Малмыжского района);
10.                Анфилатов Иван Анатольевич, директор МКОУ СОШ с. Всехсвятское Белохолуницкого района;
11.                Чурин Андрей Рафаилович, директор МКОУ СОШ с УИОП д. Стулово;
12.                Якунина Елена Фингальевна, учитель биологии, географии МКОУ СОШ п. Соколовка Зуевского района.

4.                     «Воспитай ребенка-сироту!» (руководители - Сысуева Ирина Всеволодовна, начальник отдела специального образования и социальной защиты детей и подростков департамента образования Кировской области; Рублева Елена Анатольевна, заведующая Кировским областным центром усыновления, опеки и попечительства; Созонтова Мария Викторовна, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ИРО кировской области;
выступающие –6 человек - педагоги-практики).

5.                     Молодые педагоги сельской школе (руководитель – Иванов Алексей Леонидович, директор МКОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска, депутат Думы г. Советска 3-го созыва, делегат Всероссийского образовательного форума «Общественно-профессиональная оценка качества образования в новых законодательных условиях: опыт города Москвы»;
выступающие –
1.     Солкин М.С., учитель информатики МКОУ Лицей №9
2.     Гагаринов Андрей Геннадьевич, и.о. директора МКОУ ДОД ДЮСШ пгт Кумены;
3.     Кротова Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Лугоболотная СОШ п. Юбилейный Оричевского района;
4.     Пятова Наталья Леонидовна, учитель МКОУ СОШ с. Среднеивкино Верхошижемского района
предполагаемые участники – члены координационного совета Ассоциации молодых педагогов Кировской области).

11.00-12.00 – работа методической выставки. Цель – презентация опыта работы сельских учителей области.

12.00-12.40 – обед

12.40-14.40 - Пленарное заседание предполагает обсуждение проблем:

1. Что дает для развития сельской школы ФЗ «Об образовании в РФ»? (выступающие –
1. Рогачева Ольга Васильевна, начальник Западного образовательного округа, Председатель совета ВПС Западного образовательного округа Кировской области, делегат VII Всероссийского съезда ВПС;
2.  Попова Татьяна Леонидовна, директор МКОУ ООШ д. Воробьева Гора Советского района).

2. Возможности общественно-государственного управления на селе
(выступающие
1.     Марков Николай Иванович, глава Немского района Кировской области;
2.     Брангина Раиса Максимовна, начальник управления образованием Немского района;
3.     Мамаев Андрей Аркадьевич, глава Котельничского района;
4.     Самойленко Лидия Владимировна, директор МКОУ СОШ д. Селезениха Кирово-Чепецкого района Кировской области, председатель Ассоциации сельских учителей Кировской области, + содокладчики с дискуссионных площадок;
5.     Филиппова Светлана Николаевна, заместитель директора МКОУ СОШ с. Среднеивкино Верхошижемского района).

5.     Учитель как ключевая фигура обеспечения качества образования в сельской школе
(выступающие
1.     Пермякова Валентина Александровна, начальник управления образованием Уржумского района, Председатель совета ВПС Уржумского района Кировской области;
2.     Лысова Елена Михайловна, начальник управления образования Оричевского района;
3.     Попенова Нина Владимировна, директор МКУ «Ресурсный центр образования Пижанского района»;
4.     Мешкова Ирина Владимировна, директор МКОУ СОШ с. Ильинск Советского района Кировской области;
5.     Клепцова Светлана Сергеевна, директор МКОУ СОШ д. Павлово Пижанского района).

Выборы состава рабочей группы по подготовке I Регионального съезда сельских учителей Кировской области.






ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ»
Кировское региональное отделение
Ассоциация сельских учителей Кировской области



РЕЗОЛЮЦИЯ
I Регионального форума
сельских учителей Кировской области
«Роль школы в социальном развитии села»

I Форум сельских учителей Кировской области, организованный региональным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» при поддержке Правительства Кировской области собрал под своими знаменами более ____ делегатов из ___ образовательных округов и ___ муниципалитетов области.
Сельские школы сегодня остаются основой социального развития села, выполняя образовательные, культурно-просветительские, информационные, организационно-педагогические функции.
Сельский учитель – это энтузиаст, патриот школы, села, предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, воспринимает учеников как своих собственных детей.
Вместе с тем, на селе ограничены возможности для культурного роста не только детей, но и педагогов: меньше фонды библиотек, количество принимаемых программ телевидения, скорость Интернета и т.д. Сельским жителям сложно попасть в театры, музеи.
С учетом прошедшего обмена мнениями участники форума обращаются к региональным органам управления образованием с просьбой рассмотреть возможные варианты развития образовательных организаций на селе в зависимости от условий и с учетом социальной и экономической целесообразности:
- материальная и кадровая поддержка сельских школ, в том числе и малочисленных, имеющих перспективы своего развития и создающих основу и перспективы для развития села;
- создание целостной многофункциональной социально-оздоровительной и культурной системы, опирающейся на широкие связи с внешней средой, учреждениями, организациями, властными структурами, типа школа-комплекс (школа-библиотека, школа-клуб и др.);
- устранение межведомственных барьеров, максимальное использование учреждений культуры, спорта и медицины, способствующих разрядке социальной напряженности в сельской местности;
- открытие для сельских школьников специальных профориентационных педагогических классов (лицейских классов) при педколледжах, очно-заочной педагогической школы при вузах; развитие дистанционного обучения, которое формируется на базе крупных школ, образовательных центров;
-для повышения статуса сельской школы расширить практику присвоения сельской школе имен выдающихся деятелей региона, муниципалитета, поселения;
- увеличить пропускную способность Интернета в сельских школах не менее чем 2 мегабит в секунду;
- охватить подвозом всех нуждающихся в транспортной поддержке обучающихся;
- охватить горячим питанием все сельские школы региона;
- ежегодно проводить конкурсы «Лучший учитель села», «Нравственный подвиг учителя».

Комментариев нет:

Отправить комментарий