пятница, 3 мая 2013 г.

Анализ ЕГЭ по информатике


Анализ ЕГЭ по информатике




В интернете много мест где можно найти демонстрационные версии ЕГЭ по любому предмету. Учителю,который готовит ученика к успешной сдачи экзамена, важно не только сами задачи, но и тренды, которые стоят за ними. Анализ демонстрационных версий показывает:



  • Представлено демонстрационные версии ЕГЭ по информатике за последние пять лет. В каждом варианте 32 задачи, всего 160 задач.
  • Все задачи можно разделить на три раздела: теоретическая информатика, информационные технологии и программирование.
  • Каждый из разделов можно разбить на несколько тем, например, теоретическая информатика включает в себя: кодирование, кол-во информации, системы счисления, логику, графы.
  • деление в некоторой степени условное, задача может формулироваться как задание из раздела информационные технологии: «В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет...» (B12), в тоже время, это задача на круги Эйлера, тема логика, раздел теоретическая информатика.
Разделение задач по трем основным разделам информатики.

Как видно из гистограммы:
  • Три раздела информатики представлены в экзамене неодинаково.
  • С каждым годом происходит некоторое снижение задач из раздела теоретическая информатика, и информационные технологии.
  • Одновременно происходит увеличение задач из раздела программирование.
Разделение задач по темам, темы группируются в разделы.

Как видно из гистограммы:
  • Каждая тема представлена в экзамене практически одинаковым количеством задач из года в год. Исключение составляет тема «Алгебра логики», количество задач уменьшается (при резко возросшем качестве этих задач).
  • Также происходит перераспределение задач внутри раздела, например из раздела программирование исчезают задачи требующие анализа блок-схем, но появляются задачи на рекурсии, происходит увеличение задач на «чистое» программирование.
Динамика распределение тем между заданиями часть A,B и C.

Из гистограммы видно:
  • в последние два года сократилось численность задач в части A (выбор одного правильного ответа) в пользу задач части B (ввод правильного ответа).
  • Численность задач из раздела теоретическая информатика осталась практически низменной в каждом типе заданий.
  • Сокращение задач из раздела информационная технология коснулась части A экзамена.
  • Часть C - самая стабильная в ЕГЭ по информатике (из графика, разумеется, не видно содержательное изменение изменение задач части C)
На гистограммах не отобразишь появление новых типов заданий, это происходит последние три года. Также не нашло отражение качественное усложнение задач. Вместе с тем, экзамен по информатике является достаточно стабильным по содержанию и при правильной подготовке позволяет добиться высоких результатов




Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике. 

ЕГЭ по информатике 2009
ЕГЭ по информатике 2010
ЕГЭ по информатике 2011
ЕГЭ по информатике 2012
ЕГЭ по информатике 2013
Типы задач в ЕГЭ по информатике


при написании статьи использовались материалы официальных сайтов Единого государственного экзамена, а также сайт http://www.titorov.ru 

Комментариев нет:

Отправить комментарий