ПЕДАГОГИ ИЗ 60 РЕГИОНОВ РФ СТАВЯТ НА КАЧЕСТВО СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«У нас есть опора, на которую может полагаться все наше современное образование - это молодые педагоги, учителя сельских школ и активисты ВПС», - такими словами открыла Первый Всероссийский образовательный форум председатель педагогического собрания Валентина Иванова.
18 декабря 2012 года в Москве состоялся один из крупнейших педагогических форумов. Темой встречи педагогов из 60 регионов России стала актуальная и важная для российского образования тема: «Общественно-профессиональная оценка качества современного образования в новых законодательных условиях». В рамках форума, организованного под эгидой Всероссийского педагогического собрания, тема получила многостороннюю оценку педагогической общественности.
На протяжении 6 часов эксперты, представители всех уровней государственной власти, парламентарии, директора образовательных центров, учителя - обсуждали стратегию оценки качества современного образования. В ходе работы 6 тематических дискуссионных площадок, каждая из которых была посвящена одной из составляющих педагогического процесса, учителя определили основные направления повышения качества российского образования. В зоне обсуждения оказалось дошкольное и среднее образование. Острую дискуссию вызвал вопрос, посвященный информационно-аналитической системе управления качеством общего образования. Педагоги столицы рассказали коллегам из других регионов об электронной форме ведения контрольно-методической работы, которая позволяет сделать работу школы и учителя более открытой, а также избежать излишней бюрократической отчетности.
«Электронный кабинет учителя позволяет повышать профессиональный уровень, обмениваться опытом, делает школы открытой не только для органов государственного контроля, но что очень важно, она включает в процесс оценки качества образования родителей», - рассказал участникам встречи директор Московского центра качества образования Алексей Рытов. По мнению эксперта, такая информационная технология станет примером для образовательных учреждений по всей России. Педагоги поддержали инициативу Москвы, но внесли и ряд своих предложений. На первом месте у учителей по-прежнему ребенок, именно его интересы должна учитывать современная школа.
«Ребенок должен бежать в школу и в субботу, и воскресенье. Школа должна стать центром его притяжения. Поэтому за все проблемы, которые возникают у школьника в процессе обучения, несет ответственность педагог», - поделилась своим мнением председатель Тюменского регионального отделения ВПС Ольга Ройтблат. Она также подчеркнула, что в их регионе проблема с заработной платой педагогов давно решена, остаются вопросы, касающиеся жилья, но и эта задача решаема.
«Задача Всероссийского педагогического собрания - создать условия для предоставление качественного образования в новых законодательных условиях. И мы будем этого добиваться», - дополнила слова коллеги из Тюмени Валентина Иванова. В дискуссии также приняли участие статс-секретарь, замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.
Кульминацией форума стало пленарное заседание. В «Императорском зале» Московского государственного университета с приветственными словами, обращенным ко всем педагогам, выступил заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Николай Константинов, выразили слова благодарности за участие в работе над законом «Об Образовании» и члены Совета Федерации. С приветственной речью к педагогам обратился и ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий: «Очень приятно находится в таком обществе, и еще более приятно находится в таком историческом месте. Пусть страницы истории перекликаются с нашим сегодняшним бытием, потому как качество образования, было важно во все времена. Всегда нашей школе был присущ консерватизм и одновременно с тем развитие, именно благодаря этой уникальной особенности мы всегда достигали хороших результатов. Говорить о том, что у нас плохая система образования не правильно. Правильно обмениваться опытом, сравнивать опыт прошлого и настоящего. И помнить, что за образованием будущее России, наше место и мировой науке, и в мировой экономике».
И эта задача не единственная, которую так емко и одновременно ясно определили педагоги России. «Мы впервые провели такой серьезный тематический форум, посвященный такой важной теме, как качество современного образования, наше обсуждение это первый шаг к решению поставленных перед нашей организацией задач, но такой диалог мы с вами обязательно будем продолжать», - подчеркнула лидер ВПС Валентина Иванова.
Результатом многочасовой работы стал целый перечень важных рекомендаций, касающихся как педагогов, так и родителей.
От Кировской области на форуме участвовала делегация из 6 человек:
СПИСОК
делегатов Всероссийского образовательного форума
«Общественно-профессиональная оценка качества образования в новых законодательных условиях: опыт города Москвы»
Огнева
Елена Николаевна
Начальник управления образования администрации
Белохолуницкого района Кировской области
Воловик
Зоя Ивановна
Директор МКУ «Методический кабинет» г. Кирово-Чепецка,
Председатель Совета Кирово-Чепецкого городского
отделения ООО «ВПС»
Иванов
Алексей Леонидович
Директор МКОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска Кировской
области
Пивоварова
Татьяна Сергеевна,
Солкин
Михаил Сергеевич
Заведующая кафедрой информационных технологий ИРО
Кировской области;
учитель информатики лицея № 9 г. Слободского,
Председатель Ассоциации молодых педагогов Кировской
области
Белорыбкина
Елена Анатольевна
Заведующая кафедрой педагогики и психологии ИРО
Кировской области, к.п.н.,
секретарь регионального совета ООО «ВПС»
Секций Всероссийского образовательного форума «Общественно-профессиональная оценка качества образования в новых законодательных условиях: опыт города Москвы» 18 декабря 2012 года.
Секция №1 «Информационно – аналитическое управление системой качества образования в г. Москве».
Секция №2 «Инструменты общественно - профессиональной оценки качества образования».
Секция №3 «Внутришкольная система управления качеством образования».
Секция №4 «Персональный электронный кабинет родителей – как инструмент общественно-профессиональной оценки качества образования».
Секция №5 «Качество дошкольного образования: роль сообщества родителей в решении вопроса преемственности дошкольного и начального образования».
Секция №6 «Роль региональных отделений ВПС в развитии общественно-профессиональной системы оценки качества образования».
Комментариев нет:
Отправить комментарий