четверг, 19 июня 2014 г.

Межрегиональная видеоконференция "Молодые молодым"

Об участии Координационного совета
Ассоциации молодых педагогов Кировской области
в межрегиональной видеоконференции «Молодые молодым»



18 июня 2014 года в Институте развития образования Кировской области состоялась межрегиональная видеоконференция «Молодые молодым» с участием членов Координационного совета Ассоциации молодых педагогов Кировской области – «молодежного крыла» Кировского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».



Участники: Е.А. Белорыбкина, Руководитель Регионального исполкома ВПС, заведующая Центром духовно-гражданского образования ИРО Кировской области, к.п.н.; члены Координационного совета Ассоциации молодых педагогов Кировской области, избранные на III Съезде молодых педагогов 10.04.2014 года, представители  4 образовательных округов (Северного, Центрального, Западного, Кировского) и 9 муниципалитетов (г. Киров, г. Кирово-Чепецк, г. Слободской; Зуевский, Даровской, Оричевский, Орловский, Кирово-Чепецкий районы). Всего 14 человек.
Программа видеоконференции включала:  
1.                      Приветственное слово. Открытие дискуссии
Байкова Ирина Григорьевна, директор ГБОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга, руководитель федеральной стажировочной площадки ГБОУ СОШ № 619
2.                      Общественно – профессиональное обсуждение проекта «Концепции поддержки развития педагогического образования» - возможность предложить эффективные способы решения проблем Российского образования
Тхостов Константин Эдуардович, директор лицея № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга, Председатель Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».
3.                      Проект «Концепции поддержки развития педагогического образования»: ключевые элементы новой системы подготовки педагогов, варианты решений
Гришина Ирина Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, научный руководитель федеральной стажировочная площадки ГБОУ СОШ № 619.
Под руководством Ирины Владимировны Гришиной 116 руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений Кировской области прошли обучение в 2012-2013 г.г. в рамках реализации областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» на 2012 – 2015 годы и  исполнения распоряжений Правительства Кировской области «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Кировской области в 2013 году и 2014 году» в части реализации мероприятия  «Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей».
4.                      Предложения Академии постдипломного педагогического образования по доработке  «Концепции поддержки развития педагогического образования»
Крылова Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Слово регионам – включение  дискуссионных площадок: Киров; Санкт-Петербург, Невский район; Краснодар; Новосибирск.
   
5.                      Позиция представителей педагогического сообщества регионов РФ  по следующим вопросам:
Ø     Вы согласны с утверждением: «Педагогическое образование – управление будущим через человека»?
Ø     Может ли педагогическое образование стать социальным гарантом будущего?
Ø     Предложенная для обсуждения концепция дает представление о формах, методах и средствах реализации подготовки учителей, способных реализовать на высоком уровне ФГОС? Что требует доработки или уточнения?
Ø     Ключевые элементы новой системы подготовки педагогов, представленные в концепции, нуждаются в дополнении? Чем на Ваш взгляд, можно дополнить перечень элементов?
Ø     Предложенная для обсуждения концепция решает проблемы взаимодействия рынка педагогическоготруда и сферы педагогического образования?
6.                      Подведение итогов дискуссии.  Определение перспектив дальнейшего взаимодействия.
Байкова Ирина Григорьевна, директор ГБОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга, руководитель федеральной стажировочной площадки ГБОУ СОШ № 619.
Итоги встречи.
1.                      Участники видеоконференции одобрили «Концепцию поддержки развития педагогического образования» как своевременный и необходимый документ, консолидирующий силы педагогической общественности в решении проблемы обеспечения качества современного образования.
2.                      Организаторы конференции -  Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования и Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», заручившись  поддержкой участников из регионов, внесли следующие предложения:
- Формирование элементов системы внешней оценки уровня подготовки педагогов. Подобная оценка может осуществляться через систему общественной защиты квалификационных работ, выполненных в рамках занятий по образовательным программам бакалавриата и магистратуры. К участию в работе таких комиссий организованно и на общественных началах могут привлекаться представители научной и педагогической общественности, родительского сообщества, представители  органов управления образованием.
-  Прозрачность и объективность системы оценки образовательных результатов педагогов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации должна предполагать обязательность предварительного (до начала реализации программы) объявления критериев оценки результатов освоения программ и наличие системы «обратной связи» от потребителей о четкости следования заявленным критериям при итоговой аттестации (при оценке квалификационных работ). Действие данного механизма предполагается в режиме самооценки организаций, реализующих программы ВПО в рамках регионального заказа.
- Разработка механизмов участия потребителей в контроле и оценке качества образования на всех этапах обучения путем разработки обратной связи.

- Поддержка диверсификации системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогов образовательных учреждений может осуществляться через сохранение ее многоуровневости (районные и городские институты), а также реализации образовательных программ на базе учреждений высшего профессионального образования различных форм собственности и научных организаций региона, имеющих лицензии на реализацию программ постдипломного образования.